Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба - соблазнение и переживание, то ча-ча-ча - это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название cha-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

С момента появления ча-ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга.

Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.

Танец chacha, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Этот сравнительно молод. На соревнованиях его стали исполнять позже остальных латиноамериканских танцев.

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными "клацаниями". Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый .

Название танца возможно произошло от испанского "Chacha" - "няня" (очень сомнительно), или "chachar" - "жевать листья коки" (более-менее) или просто от "char" - "чай", но наиболее вероятно происхождение названия от быстрого и веселого кубинского танца "Guaracha"(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе.

Танец Гуарача был популярен в Европе в конце прошлого столетия, в 1898 году он был внесен в программу танцевальной ассамблеи в Coupar Angus в Шотландии. В 1954 впервые был описан как "мамбо с гуэро-ритмом". Гуэро (guiro) - музыкальный инструмент,сделанный из пустой высушенной тыквы. Мамбо - гаитянский , ставший известным в Европе в 1948 от Прадо (Prado). Слово "Mambo" - имя жрицы, точнее богини вуду в негритянской африканской религии, ритм ранее выстукивали палками по высушенным черепам...

Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев. Есть три основных варианта мамбо - single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет "4 и", используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет "раз", который длинее других шагов по музыке.

Характеристики Ча-Ча-Ча:
Движение: Яркое, Нахальное, Страстное, Четкое.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 30-32
Акцент: на 1 и 2 (1 сильнее) удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты