Многие кубинцы любят повторять строки одной известной песни: «el son es lo mas sublime para el alma divertir» (сон – это самое лучшее, что может порадовать душу). Большинством исследователей признается, что сон является наиболее влиятельным жанром в кубинской музыке 20-го века. Кроме того, можно сказать, что сон – это основа современной сальсы. Сон начал развиваться в конце 19-го века в восточной части Кубы, в провинции Ориенте, и в частности в городах Сантьяго-де-Куба и Гуантанамо, где он звучал на проводившихся там праздниках Changui. Особенную популярность этот жанр стал приобретать с 1892 года благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой на карнавалах в Сантьяго. Нене играл на простом крестьянском музыкальном инструменте, представлявшем собой деревянный ящичек с тремя струнами. Инструмент назывался Трес (Tres) и впоследствии превратился в один из символов кубинского сона.
   В соне прослеживается большое влияние африканской музыки. Основными инструментами, традиционно используемыми при исполнении этой музыки, являются трес, гитара, бонго , маракас, клаве (последние два зачастую использует сам солист). В начале 1900-х годов сон приходит в Гавану и затем распространяется по всей территории Кубы. Сначала это был танец бедных, танец окраин и наиболее бедных районов; его не признавали богатые, и даже запрещало правительство, которое сочло его «аморальным». Но постепенно сон стал проникать в танцевальные салоны Гаваны и других кубинских городов и к концу 20-х годов утвердился в качестве национального музыкального жанра Кубы, превзойдя дансон. В 30-е годы сон становится популярным за пределами Кубы, в США и Европе. Невозможно перечислить всех исполнителей этой прекрасной музыки, но стоит упомянуть несколько наиболее известных имен и названий: Septeto Nacional Ignacio Pinero, Conjunto Casino, Arsenio Rodrigues,Quarteto Patria, Benny More,La Sonora Matancera, Trio Matamoros,Sexteto Habanero,Ibragim Ferrer, Eliades Ochoa,Compay Segundo. Танец сон танцуется на слабую долю (contratiempo).