Танго — название как современного танца, так и соответствующего музыкального стиля, основанного на использовании двухдольного музыкального размера. Танго входит в Европейскую программу Бальных танцев. Танго - танец страсти, чувственности, темперамента. Обучение этому прекрасному танцу добавит любому танцору неповторимой танго-пластики. Танго во все времена будет считаться классикой жанра. Музыка и танцевальные элементы Танго часто используют в гимнастике, фигурным катании на коньках, синхронном плавании и так далее.

Танго. Источником хореографии танго являются аргентинские и испанские народные танцы. В XIX веке танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе. Известный французский хореограф и композитор Камиль де Риналь, обработав в традициях французской бальной школы и упростив его, создал своеобразное танго, которое вскоре получило всеобщее признание, несмотря на запрет его Папой Римским как “непристойного” танца.

После первого успеха в 1909 году в Париже танго стремительно распространилось по всей Европе и пользовалось огромной популярностью в период 1910-1915 годов. Несколько вышедший из моды в 30-60-е годы, в настоящее время снова получил широкое признание.

Изначально танго - энергичный из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это только одна из версий. Еще одна из версий - происхождение от африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся известен как Milonga (милонга).

Милонга первоначальна была популярна в низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. "Tangomania", начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.

Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса - "Barria Las Ranas". В нем его танцевали под названием "Baile con corte" ( с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как "отдых"!).

"Денди" Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так называемый "ритм польки"(скорее фламенко) на "ритм хабанеры" и, во-вторых, они назвали это Танго. С 1900 некоторые любители пробовали представить из Аргентины в Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много усилий для популяризации танго.

Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:"the TANGO-foot" (кривые ноги).

Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 "Нью-Йорк Таймс" выходит с обличительной статьей: "THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM" (Опасность танго больше, чем немецкий империализм!). Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме "Четыре всадника апокалипсиса" ("The Four Horsemen of the Apocalypse"). В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и Габриэлла Анвар в фильме "Аромат Женщины" (1992), Арнольд Шварценеггер и Tia Carrere в "Правдивой лжи" (1994), также выходит фильм "Обнаженное танго" c Винсентом Д'Онофрио и "Танго-бар" c историей происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет.

Милонга - очень мягкий с близкими касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в были внесены изменения, позиция стала более бальной и приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

Движение в танце Танго похоже на движение кошки со стаккатированным, резким движением головы. В последнее время на конкурсное Танго очень сильное влияние производит Аргентинское Танго.

Для танго характерны решительность и четкость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.

 


Характеристики Танго:

Движение: Компактное, Резкое, Убедительное, Без свинга.
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 32-33
Акцент: на 1 и 3 удар.
Соревнование: 1,5 - 2 минуты.
Подъем и Снижение: Нет, за исключением отдельных элементов.